Линеарный рисунок фигуры тушью

Сравните, как выглядит одна и та же фигура, изображенная двумя различными способами: вначале как линеарный рисунок, а затем как тональный этюд.

Большинство известных художников в своем стремлении к многогранному изображению объекта использовали различные способы. Выбор зависел от тою, что именно хотел подчеркнуть художник. Сегодня мы рассмотрим два из них, разнящихся подходами к световому решению.

Не существует какого-то единого и универсального способа изобразить фигуру человека. Как правило, это зависит от персональной манеры художника. Сегодня мы сравним два подхода к изображению фигуры — линеарный рисунок и тональный этюд. Попробуйте оба способа и посмотрите, каким образом выражаются особенности фигуры в каждой из этих интерпретаций.

Линеарный рисунок фигуры тушью
Линеарный рисунок фигуры тушью

Не существует какого-то единого и универсального способа изобразить фигуру человека. Как правило, это зависит от персональной манеры художника. Сегодня мы сравним два подхода к изображению фигуры — линеарный рисунок и тональный этюд. Попробуйте оба способа и посмотрите, каким образом выражаются особенности фигуры в каждой из этих интерпретаций.

Натурщик на обоих рисунках изображен в одной и той же позе, а вот расположение источника света меняется. Для линеарного рисунка фигура освещена фронтально (спереди). Такой источник света не образует сильной светотени. Для тонального этюда фигура освещена сильным боковым светом, в результате чего одна сторона фигуры оказывается в тени.

Работа пером и чернилами

Оба рисунка выполнены пером и черн

илами. Чернила оставляют на бумаге тонкую четкую линию, ее невозможно исправить с помощью ластика, как, например, карандашный штрих. Но если начать с очень легких чернильных линий, в дальнейшем можно изменить и контуры рисунка, и толщину линии, и заштрихованные участки рисунка. Впрочем, даже если вы провели несколько лишних линий, не стоит огорчаться: эти линии могут сделать ваш рисунок более необычным и интересным.

Для урока рисования чернилами понадобится:

  • Лист гладкой бумаги
  • Перьевая ручка
  • Водостойкие черные чернила

ЛИНЕАРНЫЙ РИСУНОК
Начальные линии линеарного рисунка    внутри изначально обозначенных контуров.  В нашем случае иллюзия объема описывают очертания фигуры, но не дают представления о ее трехмерной форме, будет создаваться линиями, описывавшими, каким образом прилегает одежда к телу.

Эффект объемности достигается с помощью дополнительных линий, нанесенных  контуров.  В нашем случае иллюзия объема будет создаваться линиями, описывавшими, каким образом прилегает одежда к телу.

1. Начальный набросок

Линеарный рисунок фигуры тушью шаг 1

Линеарный рисунок фигуры тушью шаг 1

Наметьте контуры головы и плеч. Затем, постоянно проверяя пропорции. начните намечать расположение конечностей и торса. Наносите чернила легкими, едва заметными линиями, чтобы иметь возможность исправить допущенную ошибку.

2. Завершаем контурный рисунок

Линеарный рисунок фигуры тушью шаг 2

Линеарный рисунок фигуры тушью шаг 2

Нарисуйте ступни ног, обозначьте пальцы на левой руке натурщика, наметьте ножки стула, а затем нарисуйте контур мешковатых брюк со складками на правой ноге.

Теперь, когда намечены основные контуры фигуры, нужно придать ей объем с помощью дополнительных линий внутри контура. Помните что в данном случае мы выполняем линеарный рисунок, и потому воспроизведение светотени для нас сейчас не главное.

3. Описываем очертания тела

Линеарный рисунок фигуры тушью шаг 3

Линеарный рисунок фигуры тушью шаг 3

Форму тела обозначаем складками прилегающей к нему одежды. По-скольку мы отказались в этом рисунке от светотени, изобразите складки на майке натурщика линиями, а не заштрихованными участками тона.

Исправления
Если вы решили изменить угол или положение какой-либо конечности уже после того, как сделали начальный набросок пером и чернилами, просто проведите несколько новых линий. Хотя первоначальные наброски стереть нельзя, в конечном счете они не помешают и не испортят рисунок. В данном случае, например, оставшиеся от начального рисунка линии только подчеркивают изгиб колена.

4. Прорисовываем лицо.

Линеарный рисунок фигуры тушью шаг 4

Линеарный рисунок фигуры тушью шаг 4

Поработайте над чертами лица, чтобы придать ему портретное сходство. Нарисуйте линию волос и контур подбородка, а затем брови, глаза и нос натурщика тонкими, едва заметными линиями. Вместо того чтобы описать контур рта сплошной линией. просто нарисуйте линию, по которой смыкаются губы, а затем наметьте верхнюю и нижнюю губу натурщика легкими штрихами.

5. Рисуем одежду

Линеарный рисунок фигуры тушью шаг 5

Линеарный рисунок фигуры тушью шаг 5

Проработайте контуры букв на майке, их форма должна следовать очертанию грудной клетки и наклону плеч натурщика. Наметьте рисунок на майке. Нарисуйте детали пальцев, а затем глубокие складки на правой брючине.

6. Заключительные штрихи

Линеарный рисунок фигуры тушью шаг 6

Линеарный рисунок фигуры тушью шаг 6

В заключение добавьте несколько мелких деталей — опишите кроссовки и рисунок на передней стороне майки и ее рукаве. Углубите складки на брюках более интенсивными чернильными линиями. Закончите прорисовку стула.

Готовый рисунок

Линеарный рисунок фигуры тушью результат урока

Линеарный рисунок фигуры тушью результат урока

А Черты лица
Глаза, нос и рот нарисованы минимальным количеством линий, их ровно столько, чтобы лишь в общих чертах передать портретное сходство.
Б Сильный контур
В процессе работы фигура была обведена четким конту¬ром. Жирные контурные линии проведены поверх начальных легких линий, которыми были описаны основные очертания и пропорции фигуры.
В Складки ткани
Складки ткани описаны здесь не с помощью штриховки, а энергичными изогнутыми линиями.

Пока комментариев нет.

Оставить мнение