Рисуем гуашными красками архитектуру

Заглянем в знаменитый английский город Бат, архитектурный ансамбль которого создавался в XVIII веке. Город Бат планировался и застраивался в середине XVIII века (вся работа заняла без малого шестьдесят лет), в пору вновь пробудившегося увлечения творчеством Андрей Палладио. Прозрачное весеннее утро и прекрасная архитектура модного английского курорта — необыкновенно удачный сюжет для того, чтобы ближе познакомиться с возможностями гуаши.

Эта картина была написана на сером картоне, хорошо впитывающем влагу. Это идеальный материал для работы гуашью.
Поэтапный урок рисования гуашью - шаг

Гуашь, отличающаяся особенной экспрессией, универсальна. Она сочетает в себе качества непрозрачных масляных красок и прозрачной акварели и очень удобна в работе. Густая непрозрачная гуашь хороша для смелой, энергичной живописи, но с ее помощью можно писать и атмосферные явления, которые всегда необыкновенно трудно «схватить», так как «атмосфера» находится в непрерывном движении. И в этом смысле гуашь сродни акварели — будучи разведена очень жидко, она приобретает прозрачность. Точнее, полупрозрачность.

Почти все смеси, использованные при создании этой картины, содержат белила, уменьшающие прозрачность краски. Это позволило нашему художнику писать на тонированной бумаге. Сюжет он нашел в городе Бате, прославившимся своим классицистическим архитектурным ансамблем XVIII века. Максимально приглушив колорит, художник попытался передать настроение раннего весеннего утра в знаменитом городе. Сравнив фотографию-оригинал и законченную картину, вы наверняка заметите, что композиция последней претерпела изменения — одно из деревьев оказалось сдвинуто влево. Сделано это было для того, чтобы дать более широкую панораму.

Для поэтапного урока рисования гуашью понадобятся:

  • Лист серого картона
  • 5 гуашевых красок: белила, темная оранжевая, светлый кобальт, желтая, фуксин
  • Палитра и кювета для хранения базовой размывки
  • 38-мм декораторская кисть
  • Карандаш НВ
  • Плоская 25-мм кисть
  • Круглая кисть №2

1. Готовим размывку.

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 1

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 1

Приготовьте смесь бледного оранжево-розового цвета, соединив в ней белила (50%), кобальт (15%), оранжевую (25%) и желтую краски (10%). По своей консистенции эта смесь (она будет основной в нашей работе) должна напоминать жидкие сливки.

2. Наносим размывку.

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 2

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 2

Взяв 38-мм декораторскую кисть, нанесите приготовленную краску на верхнюю половину картины. Опускаясь далее вниз, в область травы, постепенно добавляйте в смесь кобальт. Меняйте направление мазков кисти, внося в композицию движение и одновременно воспроизводя фактуру предметов.

3. Выполняем набросок композиции.

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 3

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 3

Плавными линиями, проведенными карандашом НВ, наметьте основные контуры композиции — прежде всего, это касается зданий и деревьев. На этой стадии не нужно выписывать детали, ваша задача сейчас — установить основные элементы композиции.

4. Намечаем участки темного тона.

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 4

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 4

Добавьте в уже приготовленную оранжево~розовую смесь немного кобальта и фуксина — в результате должен получиться мягкий голубовато-зеленый тон. Плоской 25-мм кистью нанесите краску на затененные части строений. Добавьте в смесь еще немного кобальта и изобразите глубокую тень в правом нижнем углу картины.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ
Установив контуры картины и распределив ее основные тона, можно переходить к деталям и локальному цвету. «Отдельные» мазки кисти, которыми мы будем пользоваться, позволят проглядывать наружу нижнему слою краски — это послужит гармонизации общей цветовой гаммы.

5. Добавляем отдельные детали.

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 5

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 5

Смешайте фуксин, кобальт и небольшое количество белил — смесь должна приобрести темноватый фиолетово-синий цвет. Кончиком круглой кисти №2 обозначьте архитектурные детали зданий — колонны,карнизы,каминные трубы. Наметьте кусты на заднем плане, напишите несколько ветвей на дереве, стоящем на переднем плане.

6. Прорабатываем передний план.

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 6

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 6

Вернитесь к базовой оранжево-розовой размывке и, добавив в нее желтую краску и белила, получите светло-зеленый тон. Окрасьте передний план широкими мазками 38-мм декораторской кисти.

7. Пишем стены и тени.

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 7

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 7

Возьмите круглую кисть №2 и напишите освещенные светом стены домов и желтое дерево смесью желтой краски и белил с добавлением базовой оранжево-розовой смеси. Добавьте в фиолетово-синюю смесь, которой вы писали в шаге 5, немного фуксина и изобразите несколько новых ветвей v тени на заднем плане — используйте при этом узкий край плоской 25-мм кисти.

8. Возвращаемся к переднему плану.

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 8

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 8

Смешайте темно-зеленую краску из кобальта, желтой краски и небольшого количества базовой оранжево-розовой смеси. Плоской 25-мм кистью напишите этой смесью лежащие на траве тени — так, чтобы местами сквозь нее проглядывал нижний слой краски.

9.  Изображаем окна.

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 9

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 9

В стеклах некоторых окон отражается холодный утренний свет — чтобы воспроизвести это «холодное» ощущение, смешайте светлый синий тон из кобальта и большого количества белил. Круглой кистью №2 напишите часть окон, прибегая к мелким ■•отдельным» мазкам кисти. Следите за тем, чтобы окна не получились одинаковыми. Напишите той же краской световые блики, играющие на скатах крыш и на листве.

Как «увидеть» свою картину
В процессе работы периодически прикладывайте поверх картины два L-образных куска картона, заключая ее, таким образом, в своеобразную рамку. Благодаря ей, вы как бы увидите законченную картину, вставленную в настоящую раму. А это облегчит проверку того, насколько хорошо сочетаются друг с другом отдельные цвета, тона, линии.

10. Пишем деревья.

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 10

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 10

Смешайте мягкий коричневый тон, добавив для этого оранжевую краску и фуксин в базовую оранжево-розовую смесь, и напишите стволы и голые ветви деревьев, стоящих на переднем плане. Круглой кистью №2 нанесите тонкий слой краски на стоящее справа дерево.

11. Изображаем зелень.

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 11

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 11

Продолжая работать той же коричневой краской, кончиком кисти №2 воспроизведите тонкие ветви на дереве, расположенном слева. Добавьте к базовой оранжево-розовой смеси желтую краску, кобальт и небольшое количество фуксина, чтобы получить холодный серо-зеленый тон. Нанесите краску на передний план свободными мазками 25-мм плоской кисти. Необходимо, чтобы через нее проглядывал нижний слой бледной краски.

12. Оцениваем композицию.

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 12

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 12

Работа близится к завершению, и прежде чем вносить в нее последние уточнения, оцените как бы со стороны точность композиции и цветовой гаммы (воспользуйтесь «Советом специалиста»). Если что-то не так, внесите исправления.

Замечательные свойства гуаши позволили нам передать на картине атмосферу холодного весеннего утра, Осталось совсем немногое— показать подвижность неба, заставить «колыхаться» трапу и оживить всю сцену несколькими яркими цветовыми пятнами.

13. Добавляем тени на переднем плане.

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 13

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 13

Приготовьте пурпурно-розовую краску, смешав фуксин, кобальт и белила. Напишите ею тени, лежащие на траве, — прибегая к диагональным мазкам, совершаемым 25-мм плоской кистью. Если вы сделаете все правильно, то эти тени неумолимо повлекут взгляд зрителя в глубину пространства картины.

14. Углубляем тон неба.

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 14

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 14

Используя декоратор-скую кисть, нанесите смелыми разнонаправленными мазками знакомую нам оранжево-розовую краску на небо. Кончиком кисти «бросьте» легкие пятна краски на деревья, создавая тем самым как бы случайные полоски цвета.

15. Заключительные детали.

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 15

Поэтапный урок рисования гуашью - шаг 15

Кончиком кисти №2 напишите желтой краской один-два ярких блика на крыши. Окрасьте несколько каминных труб оранжевой краской. Приготовьте густую смесь желтой краски и белил с добавлением небольшого количества оранжево-розовой краски. Ее крапинки на переднем плане будут изображать цветущие нарциссы. Чтобы не «деформировать» тонкую цветовую гамму композиции, лишь наметьте их (при этом на исходной фотографии нарциссы видны вполне отчетливо).

Результат пошагового онлайн урока рисунка гуашью для начинающих:

Результат пошагового онлайн урока рисунка гуашью для начинающих

Результат пошагового онлайн урока рисунка гуашью для начинающих

А Тонированная основа
Нижний слой краски, нанесенный на лист серого картона в самом начале работы, задает тонированный фон.

Б Фактурная поверхность
Крапинки густой краски, изображающие нарциссы,оттеняют цвет залитой солнцем террасы, делая поверхность картины еще более фактурной.

В Гармония цвета
Все цвета здесь являются производными весьма ограниченной палитры, что естественным образом гармонизирует общую цветовую гамму.

Пока комментариев нет.

Оставить мнение