Урок рисования маслом лодок

Сегодня мы попытаемся написать масляными красками сложную фактуру рыбацких лодок, сетей и выброшенного на берег плавуна.

Такие обладающие необычной фактурой детали, как ржавое железо, рыбацкие лодки и сети или выброшенный волной на берег плавун, представляют для многих художников больший интерес, чем сам морской сюжет. Наша композиты построена как раз на таком «интересе» и включает в себя все перечисленные элементы.

В этой композиции главная роль отведена фактуре и характеру поверхностей различных предметов, включая такие детали, как рыбацкие сети, дерево-плавун или галька на пляже. Эти характерные выразительные элементы следует писать в последнюю очередь. Вначале вы должны постараться передать общее впечатление от того, что видите перед собой.
Фактуру мы будем создавать постепенно, в ходе работы над картиной.

Так, например, каждый раз, когда вы будете использовать новую краску, не забудьте добавить ее к цвету пляжа. Таким образом, фактура гальки будет создаваться постепенно и в ней будут присутствовать все цвета, которые есть на картине. Рисуя ржавчину, не увлекайтесь мелкими деталями. Нет никакой необходимости выписывать каждую чешуйку ржавчины — гораздо важнее передать общее представление о ней. Внимательно изучите поверхность ржавого металла, чтобы обнаружить в ней неожиданно яркие и светлые тона — розовые, оранжевые и охряные.

Эту композицию наш художник писал на натянутом холсте, предпочтя его панели или оклеенной холстом доске.

1 Делаем начальный рисунок

Урок рисования маслом лодок - шаг 1

Урок рисования маслом лодок - шаг 1

Прежде всего сделайте контурный рисунок мягким графитовым карандашом. Очень важной частью композиции являются изогнутые очертания лодок, поэтому не пожалейте времени на то, чтобы нарисовать их как можно точнее.

2 Пишем подмалевок двумя красками

Урок рисования маслом лодок - шаг 2

Урок рисования маслом лодок - шаг 2

Для подмалевка на этой стадии работы вам потребуются всего две краски — красный кадмий и травянисто-зеленая. Смешанные в равной пропорции, они дают ровный темный тон. Если такую смесь нанести толстым слоем, она будет выглядеть почти черной. Покройте этой краской самые темные участки картины 3-мм плоской кистью.

3 Вводим локальный цвет

Урок рисования маслом лодок - шаг 3

Урок рисования маслом лодок - шаг 3

Продолжайте работу с помощью тех же двух красок. Добавьте к нейтральной смеси, которой вы писали затененные участки картины, еще немного красного кадмия и закрасьте красную лодку. Добавьте к нейтральной смеси больше травянисто-зеленой краски и закрасьте зеленую лодку. Введите в каждую из этих смесей немного титановых белил и напишите те участки лодок, на которые падает свет. Когда вы будете изображать изогнутую поверхность лодок, постарайтесь наносить краску длинными сплошными мазками.

4 Закрепляем локальные цвета

Урок рисования маслом лодок - шаг 4

Урок рисования маслом лодок - шаг 4

Пройдитесь по всей картине, устанавливая локальные цвета. Напишите боковую сторону ведра вертикальными мазками желтой охры. Подмешайте в желтую охру немного исходной нейтральной смеси и закрасьте весла. Вводя каждый новый цвет, не забывайте наносить той же краской несколько пятен на песок: впоследствии они превратятся в береговую гальку.

Для урока рисования маслом понадобится:
Натянутый холст 48×55 см
Графитовый карандаш 6В
Кисти: плоские 3- мм,12-мм и №4, круглая №4
Скипидар или уайт-спирит
Палитра
10 масляных красок: красный кадмий, травянисто-зеленая, титановые белила, желтая охра, сырая умбра, кобальт, серая, лазурь, сырая сиена, оранжевый хром

ПРОДОЛЖАЕМ РИСОВАТЬ
Травянисто-зеленой краской и красным кадмием мы наметили большинство затененных участков картины и нанесли пятна локальных цветов. Теперь пришла пора добавить, новые краски.

5 Продолжаем работу над лодками

Урок рисования маслом лодок - шаг 5

Урок рисования маслом лодок - шаг 5

В красный кадмий добавьте немного травянисто-зеленой краски и сырой умбры. Этим теплым тоном напишите внутреннюю часть лодок. Смешайте равные части кобальта и серой краски, добавьте белил и напишите верхние края лодок и поверхность деревянных банок для гребцов. Для того чтобы получить светло-голубой тон, подмешайте в основ ную смесь немного белил.

6 Намечаем море

Урок рисования маслом лодок - шаг 6

Урок рисования маслом лодок - шаг 6

Смешайте изумрудную краску из лазури, изумрудно-зеленой краски и белил. Возьмите 12-мм плоскую кисть и напишите поверхность моря. Наносите краску широкими горизонтальными мазками, оставляя между ними пятна незакрашенного белого холста.

7 Добавляем более светлый тон моря

Урок рисования маслом лодок - шаг 7

Урок рисования маслом лодок - шаг 7

Добавьте к изумрудной краске еще белил и напишите горизонтальными мазками светлый тон моря. При этом новым цветом должно быть закрашено большинство остававшихся на холсте белых пятен. Для того чтобы написать поверхность моря, прилегающую к обводам лодки, перейдите на плоскую кисть №4.

8 Прорабатываем отдельные элементы

Урок рисования маслом лодок - шаг 8

Урок рисования маслом лодок - шаг 8

Напишите розовые участки внутри зеленой лодки смесью красного кадмия и белил с добавлением сырой умбры. Внутреннюю часть красной лодки напишите смесью кобальта и белил с добавлением сырой умбры. Возьмите 12-мм плоскую кисть и исходной зеленой смесью подчеркните внешние обводы зеленой лодки. Затем смешайте светло-серый тон из желтой охры, белил, сырой умбры и добавьте в смесь серой краски. Напишите этой краской деревянные планки и ручку ведра. Теперь жидко разведите краску, обмакните в нее кончик кисти и наметьте рыбацкую сеть на переднем плане. Используйте технику сграффито — по влажной краске процарапайте кончиком рукояти кисти линии, изображающие ячейки сети.

9 Окрашиваем песчаный пляж

Урок рисования маслом лодок - шаг 9

Урок рисования маслом лодок - шаг 9

Смешайте две части белил с одной частью желтой охры. Напишите фактуру песка короткими, разнонаправленными мазками.

10 Работаем над фактурой песка

Урок рисования маслом лодок - шаг 10

Урок рисования маслом лодок - шаг 10

Крапчатая фактура песка создается за счет наложенных один на другой пятен светлого и темного тонов. Оставляйте кое-где белые крапинки холста. Они будут имитировать отражающийся от поверхности камешков солнечный свет и подчеркнут фактуру песка и гальки. Напишите отбрасываемые лодками на песок тени. Смешайте для этого серую краску с сырой умброй и добавьте немного желтой охры и белил.

Подчеркните береговую линию двумя широкими линиями, одна из которых написана белилами, а вторая сырой сиеной. Прочертите концом рукоятки кисти белые линии на корпусе зеленой лодки. На этом при желании можно закончить работу над картиной.

Работа в технике сграффто
Тонкие линии и линеарные рисунки удобно процарапывать по влажной краске с помощью ножа-мастихина. При этом вы можете проводить лезвием мастихина не только тонкие прямые линии, но и делать их неровными, меняя для этого нажим или слегка поворачивая лезвие мастихина.

11 Подчеркиваем светлые и темные участки композиции

Урок рисования маслом лодок - шаг 11

Урок рисования маслом лодок - шаг 11

Жидко разведите смесь красного кадмия и серой краски. Плоской кистью №4 углубите тени внутри лодок и изогнутые тени на корпусе красной лодки. Кончиком рукоятки кисти подчеркните тонкие белые линии световых бликов, играющих на обшивке лодки.

12 Уточняем фактуру металла и дерева

Урок рисования маслом лодок - шаг 12

Урок рисования маслом лодок - шаг 12

Подчеркните матовую поверхность ведра смесью желтой охры, сырой умбры и небольшого количества красного кадмия. Вид деревянных планок можно оживить, нарисовав на них волокна древесины мягким графитовым карандашом.

13 Рисуем оранжевый канат

Урок рисования маслом лодок - шаг 13

Урок рисования маслом лодок - шаг 13

Возьмите яркий оранжевый хром, мягкую круглую кисть №3 и напишите нейлоновый канат, лежащий на рыбацкой сети. От этого вся картина сразу станет ярче и реалистичнее.

14 Добавляем новые ржавчины

Урок рисования маслом лодок - шаг 14

Урок рисования маслом лодок - шаг 14

Добавьте новые тона на ржавое ведро. Ржавый металл имеет удивительно много оттенков, поэтому смело можно вести сюда немного оранжевого хрома, смешанного с небольшим количеством желтого кадмия.

Пошаговый урок поэтапного рисунка масляными красками – результат

Пошаговый урок поэтапного рисунка масляными красками – результат

Пошаговый урок поэтапного рисунка масляными красками – результат

А Линии сграффито
Тонкие линии, процарапанные по влажной краске, обнажают белую поверхность холста. Этот прием позволяет подчеркнуть фактуру рыбацкой сети и деревянных лодок.
Б Ржавый металл
Ржавое ведро написано широкими мазками интенсивного теплого цвета. Поверхность ведра выглядит матовой, поскольку на ней не отражается ни один солнечный блик.
В Фактурные мазки кисти
Фактура песка и гальки передана с помощью мелких разноцветных пятен, Мазки белой краски передают сверкающую отраженным солнечным светом поверхность моря.

Пока комментариев нет.

Оставить мнение