Рисуем акварелью тосканский пейзаж

Этот написанный акриловыми красками пейзаж подкупает своей легкостью и простотой, однако на самом деле его композиция тщательно продумана и выстроена.

Притягательная сила этого сюжета заключается в том, что каждому зрителю отведена в нем почетная роль увидеть захватывающую живописную панораму с самой высокой точки. Наслаждаясь этим зрелищем, зритель часто и не подозревает, сколько различных вариантов композиции предшествовало созданию картины.

Наверняка вам доводилось восхищаться картинами, написанными в абсолютно свободной манере. Вы задавались вопросом: каким же образом художнику удалось так точно передать и саму сцену, и присущую ей атмосферу? На самом деле за этой видимой легкостью стоит большая кропотливая работа. Ее результатом должен стать тщательно продуманный детальный предварительный рисунок. Только опираясь на нею, художник может чувствовать себя совершенно свободно в отношении выбора колорита и характера мазков кисти.

Дальние холмы и крыши
Этот изумительный итальянский пейзаж с черепичными крышами и залитыми солнцем холмами сделан на основе детального линеарного рисунка. Каждая постройка здесь изображена в перспективе, а контуры каждого виднеющегося на горизонте холма тщательно продуманы и зарисованы заранее.

После того как сделан предварительный рисунок, бумагу следует увлажнить, а затем писать по ней свободными, широкими мазками кисти. Краски будут растекаться по увлажненной поверхности бумаги, частично смешиваясь между собой. Но у вас при этом не возникнет никаких проблем с композицией картины: вы всегда можете привести изображение в соответствие со своим предварительным рисунком.

Краски Тосканы
В этом пейзаже преобладают синие топа неба, зеленые тона зелени и теплые терракотовые тона черепичных крыш. Более бледные, палевые тона заднего плана созданы путем добавления к этим краскам белил.

Пейзаж отличается богатством оттенков зеленого цвета, и потому у вас на палитре должны быть две зеленые краски — ярко-зеленая (фталоцшниновая) и приглушенная (окись хрома). Кроме того, отдельные зеленые тона созданы в этом пейзаже с помощью синего кобальта, лазури и лимонно-желтой краски.

Для обучение рисунком акварелью понадобится:
Лист натянутой плотной акварельной бумаги размером 33×43 см
Графитный стержень
Кисти: круглая №4, коническая №6, плоские №8 и 12-мм
7 акриловых красок: лазурь, белила, красный кадмий, лимонно-желтая, синий кобальт, зеленая окись хрома, ярко-зеленая (фталоцианиновая)

1 Делаем детальный рисунок

Пошаговый урок рисования акварелью  - шаг 1
Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 1

Графитным стержнем нанесите контуры пейзажа на листе предварительно натянутой акварельной бумаги. Особое внимание уделите непрерывной пинии переходящих одна в другую черепичных крыш.

2 Пишем задний план пейзажа

Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 2
Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 2

Плоской кистью №8 увлажните поверхность бумаги чистой водой. Смешайте в равных пропорциях лазурную краску и белила. Напишите небо и дальние холмы, позволяя краске свободно растекаться по влажной бумаге. Смешайте красный кадмий и лимонно-желтую краску, добавьте немного лазури и напишите освещенные солнцем склоны дальних холмов. Добавьте в смесь еще немного красного кадмия и пимонно-жептой краски и напишите вершины крыш.

3 Изображаем деревья

Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 3
Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 3

Смешайте светло-зеленую краску из лимонно-желтой и синего кобальта. Свободными мазками напишите этой краской листву деревьев.

Как писать удаленные строения

Скопление удаленных строений лучше всего писать широкой плоской кистью, обозначая каждую отдельную постройку одним-двумя вертикальными мазками краски. Освещенные стороны домов пишите более светлыми и теплыми тонами, а затененные — более темными и холодными. Короткими мазками краски нарисуйте окна и двери домов.

4 Пишем тени на деревьях

Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 4
Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 4

Продолжая наносить краску свободными, широкими мазками, напишите поверх светло-зеленой краски лежащие на листве деревьев тени. Для этого вам понадобятся коническая кисть №6 и зеленая окись хрома. Добавьте немного ярко-зеленой краски и напишите отдельные пятна ярко-зеленой листвы.

5 Пишем дальние строения

Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 5
Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 5

Возьмите плоскую 12-мм кисть и напишите стоящие вдали строения разными оттенками коричневой краски. Получите нужные тона, смешивая лимонно-желтую краску, белила, красный кадмий и синий кобальт. Дома напишите аккуратными вертикальными мазками краски. Перейдите на круглую кисть №4 и осветлите залитые солнцем стены и крыши домов. Для этого в белила добавьте немного красного кадмия и лимонно-желтой краски.

6 Пишем солнечные блики на строениях

Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 6
Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 6

Подложите под правую руку рукоять запасной кисти. Опираясь на нее, продолжайте писать строения на заднем плане. Углубите тени с помощью различных оттенков смеси синего кобальта, красного кадмия и лимонно-желтой краски. Усильте световые блики белилами с добавлением лимонно-желтой краски.

В пейзажах приближенные к горизонту детали пишут более светлым тоном. Этот прием помогает создать иллюзию глубины пространства. Мы достигаем такого эффекта с помощью белил, добавив их к зеленым и розовым тонам, которыми написан передний план картины.

7 Работаем над дальними холмами

Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 7
Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 7

Добавьте к ярко-зеленой краске белил и немного лазурной краски, чтобы получить более светлый тон. Напишите этой смесью приближенные к горизонту холмы.

8 Добавляем палевые тона на заднем плане

Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 8
Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 8

Продолжайте осветлять тона заднего плана. Смешайте для этого: розовую краску — из лимонно-желтой краски, красного кадмия и белил; розовато-липовую краску — из синего кобальта, красного кадмия и белил; зеленую краску — из лимонно-желтой краски, кобальта и белил. Осветлите листву на среднем плане смешанной с белилами ярко-зеленой краской. Напишите розовой краской залитые солнцем вершины крыш.

9 Намечаем черепицу

Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 9
Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 9

В красный кадмий добавьте немного лимонно-желтой и ярко-зеленой краски. Набросайте ряды черепицы на расположенной на переднем плане крыше. Следите за тем, чтобы линии, которыми написаны эти ряды, были направлены к дальнему краю крыши.

10 Углубляем тон деревьев на переднем плане

Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 10
Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 10

Смешайте ярко-зеленую краску с зеленой окисью хрома и напишите листву дерева, расположенного позади черепичной крыши. Нанесите краску свободными, неровными мазками. Обведите темно-зеленой краской край крыши, чтобы ярче оттенить цвет черепицы.

На этой стадии работы итальянский пейзаж ВЫГЛЯДИТ завершенным. 1 клевые, размытые тона заднего плана создают иллюзию глубины пространства и подчеркивают солнечную, жаркую атмосферу изображенной сцены. Пятна холодного розово-лилового и зеленого тона хорошо контрастируют с теплыми терракотовыми тонами черепицы. Впрочем, при желании вы можете добавить еще несколько деталей.

11 Добавляем локальный цвет на черепицу

Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 11
Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 11

Напишите черепицу на крыше, которая видна на переднем плане картины. Смешайте для этого теплую розовую краску из белил, красного кадмия и лимонно-желтой краски. Возьмите круглую кисть №4 и обведите каждую плитку черепицы одним плотным, густым мазком краски.

12 Добавляем тени между плитками черепицы

Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 12
Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 12

Смешайте густую, едва разведенную краску из красного кадмия, синего кобальта и желтой краски. Напишите отдельными мазками кисти лежащие между плитками черепицы тени.

13 Осветляем тона переднего плана

Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 13
Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 13

Смешайте немного желтого и красного кадмия. Нанесите эту краску штрихами между освещенной и затененной сторонами каждой плитки черепицы. Благодаря яркому оранжевому цвету черепичная крыша станет казаться еще более приближенной к переднему плану картины.

14 Подправляем тона заднего плана

Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 14
Пошаговый урок рисования акварелью - шаг 14

В заключение подправьте тона заднего плана. Осветлите солнечные блики и приведите палевые и розовые тона в соответствие с новыми яркими красками на переднем плане.

Результат пошагового урока рисования акварелью

Пошаговый урок рисования акварелью - результат
Пошаговый урок рисования акварелью - результат

А Воздушная перспектива
Дальние холмы написаны белилами с добавлением небольшого количества синей краски. Этот светлый тон ощутимо удаляет холмы от зрителя и помогает создать иллюзию глубины пространства картины.

Б Свободные мазки кисти
Детальный предварительный рисунок играет роль надежного каркаса. Художник может наносить краску свободными мазками без риска нарушить композицию и изменить контуры пейзажа.

В Смешанные тона на заднем плане
Элементы пейзажа на заднем плане кажутся удаленными настолько, что невозможно рассмотреть отдельные детали. Этот эффект достигнут с помощью свободно смешивающихся между собой тонов.

Post Author: Рисуем сами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.