Рисуем анемоны масляной пастелью

Масляная пастель — это простой в обращении материал, которым можно работать как в линеарной, так и в смешанной технике. По сравнению с обычной пастелью ее палитра не столь разнообразна, но с ней можно творить настоящие чудеса.

Если вы хотите нарисовать яркий, и сочный рисунок, наполненный энергией света и переливающийся тончайшими оттенками цвета, вам как нельзя лучше подойдет масляная пастель. Такие особенные свойства придают этой краске воск и масло. Масляной пастелью можно работать в различных техниках, добиваясь удивительных эффектов.

Для том чтобы подчеркнуть очертания цветков и показать разнообразие цвета и фактуры, цветы в бумажной обертке были уложены на плоскую поверхность. Гладкая, нейтрального тона бумага служит прекрасным фоном для ярких разноцветных анемонов.

Масляная пастель станет новым полезным дополнением к вашим материалам для рисования. Пигмент в такой пастели смешан с маслом и воском, что делает краску плотной и маслянистой. Масляной пастелью можно писать самостоятельный цвет или создавать его путем наложения нескольких слоев пигмента. При желании вы можете сделать окрашенную поверхность глянцевой. Для этого пройдитесь по готовому рисунку смоченной в растворителе тряпочкой.

Яркий, интенсивный цвет
Масляная пастель как нельзя лучше подходит для того, чтобы передать яркие, разнообразные краски цветов. Прекрасным сюжетом для рисунка масляной пастелью могут служить переливающиеся фиолетовыми, сиреневыми и алыми тонами анемоны.

Различный подход
Срезанные цветы чаще всего изображаю!’ поставленными в вазу с водой. Мы на этот раз отойдем от классической традиции и нарисуем букет, завернутый в бумагу и лежащий на горизонтальной поверхности. Не тратьте слишком много времени на то, чтобы разложить цветы, — они только выиграют, если будут лежать в некотором беспорядке.

Для урока рисования понадобится:
Лист бумаги для этюдов маслом размером 55×80 см
12 палочек масляной пастели: желтая охра, травянисто-зеленая, лимонно-желтая, кармин, кобальт, фиолетовая, черная, жженая умбра, темно-серая, фуксин, темно-зеленая, белила.
Скипидар или уайт-спирит
Кисть №5
Тканевая салфетка

1 Делаем контурный набросок композиции

Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 1
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 1

Нарисуйте на листе бумаги общие контуры композиции. Используйте для каждого ее элемента соответствующую по цвету пастель: желтую охру — для контуров бумаги, травянисто-зеленую и лимонно-желтую — для стеблей и листьев, кармин, кобальт и фиолетовую — для цветков и черную — для тычинок. Держите палочку пастели свободно, без напряжения, и старайтесь наносить контуры быстрыми плавными линиями.

2 Уточняем рисунок

Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 2
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 2

Продолжайте работать над очертаниями цветков и листьев. С помощью различных по интенсивности штрихов постепенно формируйте на каждом цветке нужные оттенки тона. Чтобы отдельные детали не нарушали цветовую и композиционную целостность рисунка, внимательно следите за соотношениями между различными элементами композиции.

3 Заштриховываем коричневую бумагу

Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 3
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 3

На этой стадии работы мы будем создавать отдельные цветовые пятна. Возьмите желтую охру и нанесите быстрые легкие штрихи на бумагу, в которую завернуты цветы. Чтобы штрихи не выглядели монотонными и механическими, держите палочку пастели свободно, без напряжения. Постепенно на этом фоне
все отчетливее начнут проступать очертания цветков, складываясь в общую композицию.

4 Добавляем темные тона на оберточную бумагу

Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 4
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 4

Прищурьте глаза, чтобы лучше увидеть участки темного тона в складках оберточной бумаги, все изгибы и морщинки на ее поверхности. Слегка обозначьте эти участки свободными, неровными штрихами жженой умбры.

5 Улучшаем рисунок

Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 5
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 5

Возьмите темно-серую пастель и нанесите контуры белых цветков. Добавьте на эти цветки несколько более интенсивных по тону серых штрихов, чтобы подчеркнуть их очертания. Теперь наконец можно сказать, что вы создали основные участки цвета, причем сделали это в лучших традициях импрессионизма.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ
Работу над композицией можно считать законченной. Чтобы убедиться в этом, отойдите назад и оцените полученный результат. Проверьте точность рисунка и при необходимости внесите в пего поправки. 11еред тем как продолжить работу, вам нужно будет развести масляную пастель в скипидаре, чтобы получить тонкие цветные размывки.

6 Разводим пастель

Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 6
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 6

Налейте в баночку немного скипидара или уайт-спирита, обмакните в нее кисть №5 и разведите нанесенную на бумагу пастель. Работайте быстро и не старайтесь делать размывку однородной. Сквозь нее должна проглядывать первоначальная штриховка, что позволит воссоздать тонкую фактуру цветков.

7 Продолжаем смешивать краски

Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 7
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 7

Важно, чтобы на протяжении всей работы кисть оставалась чистой. Для этого каждый раз перед тем, как разводить следующую пастель, тщательно вытирайте кисть тканевой салфеткой. Начните смешивать краски на цветочных головках. В процессе работы вы обнаружите, что масляная пастель очень легко разводится. Продолжайте работу, по-прежнему не стараясь покрывать размывкой всю поверхность головки цветка. Пусть нижний слой штриховки проглядывает местами сквозь разведенную пастель. Обработайте таким способом весь рисунок.

8 Рисуем детали черной пастелью

Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 8
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 8

Дайте рисунку полностью просохнуть, после чего добавьте несколько четких деталей. Возьмите черную масляную пастель и легкими штрихами нарисуйте сердцевины цветков. Эти тычинки создадут ритмичный повторяющийся узор, который будет вести взгляд зрителя по поверхности картины. Окружите сердцевины цветков черными точками-тычинками.

9 Наносим разноцветные штрихи на лепестки

Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 9
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 9

Нанесите смелые яркие штрихи вдоль лепестков красных анемонов, чтобы передать их ребристую поверхность. Используйте для этого различные сочетания кармина и фуксина. Не поддавайтесь искушению довести работу на этой стадии «до совершенства» — вполне достаточно будет нанести на каждый цветок всего лишь несколько штрихов.

10 Уточняем цвет

Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 10
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 10

Добавьте штрихи кобальта и фиолетовой пастели на пурпурные цветки. Нарисуйте листья травянисто-зеленым цветом, а затененные участки листьев закрасьте темно-зеленой пастелью. Эти темные участки придадут рисунку объем и помогут изобразить свободное пространство между стеблями, цветками и оберточной бумагой. Нанесите яркие лимонно-жел-тые блики на стебли цветков.

11 Воссоздаем фактуру бумаги

Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 11
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 11

Изобразите неровную поверхность бумаги с помощью штриховки, нанесенной поверх слоя гладко размытой пастели. Наносите штриховку строго вдоль линии залома каждого участка смятой бумаги.

12 Заключительные штрихи

Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 12
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 12

Углубите тени на заднем плане и в промежутках между цветками и листьями. Эти негативные пространства помогут объединить композицию и будут вести глаз зрителя по всей поверхности картины. Кроме того, тени позволят точнее показать форму каждого отдельного цветка.

На этой стадии картину можно считать в целом законченной. Сочетание размывок и отдельных штрихов достаточно полно передает декоративный образ цветов. Однако при желании вы можете продолжить работу: углубить тени и еще больше оживить светлые тона.

13 Добавляем холодные тени

Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 13
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 13

Возьмите темно-зеленую пастель и углубите темные тени в складках бумаги и между стеблями цветов. Затем нанесите с помощью штриховки тень, которую отбрасывает нижний край бумаги на поверхность стола. Эта тень очень важна, поскольку она «прикрепляет» оберточную бумагу к горизонтальной плоскости.

14 Наносим темные тени

Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 14
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 14

Черной пастелью прорисуйте густые тени непосредственно под цветочными головками и между листьями. Старайтесь не переусердствовать с черными тенями; наносите их экономно и очень осторожно. Там, где будет необходимо, обведите черной краской очертания цветочных головок. Используйте этот прием создания негативных изображений для придания позитивным элементам четкости и яркости.

15 Добавляем световые блики

Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 15
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - шаг 15

Возьмите белую пастель и «бросьте» световые блики на белые лепестки цветов и на сердцевины других анемонов. Наносите белую пастель густыми четкими мазками. Они будут ярко выделяться на общем фоне и еще больше оживят цвет анемонов.

Пошаговый урок поэтапного рисования пастелью – результат

Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - результат
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны - результат

А Свободная штриховка
Косая штриховка изображает складки на поверхности оберточной бумаги. Изменение наклона свободной штриховки позволяет создать ровный плоский тон.
Б Размытый основной тон
Пастель на этом участке была размыта смоченной в скипидаре кистью. Этот прием был использован для того, чтобы показать ровную и гладкую поверхность бумаги.
В Мазки яркой краски
Большая часть поверхности лепестков покрыта слоем размытой пастели. На этом фоне отдельные цветные мазки краски смотрятся особенно ярко и живо.

Post Author: Рисуем сами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.