Рисуем натюрморт с тыквами, акварельными красками

Цветная акварельная бумага не только обеспечит идеально ровный готовый фон для картины, но и внесет гармонию в вашу композицию.

Цветноя акварельная бумага имеет целый ряд преимуществ перед белой. Она воздействует на акварельные краски намного мягче, чем чистая белая бумага.

Для этой роботы выбрана светло-коричневая бумага, цвет которой гармонично сочетается с теплыми топами яблок, тыкв, кувшина и фляги.
Кроме того, цветная бумага служит образком, по которому можно сравнивать и оценивать остальные тона, и таким образом способствует колористическому единству композиции.

Для урока рисования акварелью понадобятся:
Лист цветной акварельной бумаги
Круглая кисть №6
Палитра
Фен
11 акварельных красок: жженая сиена, жженая умбра, темный желтый кадмий, алая, сырая сиена, светло-красная, сырая умбра, серая, светлый желтый кадмий, виридоновая зеленая, стойкая розовая

Одно из главных преимуществ натюрморта заключается в том, что вы имеете возможность целиком и полностью контролировать создаваемую вами сцену. Вы сами можете выбрать любые предметы, исходя из их формы, цвета или фактуры, расположив и осветив их по своему желанию.

Очень важно на этой же, ранней стадии работы правильно выбрать цвет бумаги для фона, который играет важную роль в создании атмосферы рисунка.
Чистая акварель — это полупрозрачная краска, поэтому самый светлый тон ей может придать белая бумага или бумага с желтоватым отливом. Очень эффектно в сочетании с акварельными красками может выглядеть бледно окрашенная бумага, однако выбирать ее цвет следует осторожно и внимательно.
Выбирая цветную бумагу, старайтесь подобрать лист, цвет которого перекликался бы с доминирующим цветом композиции.

Не менее интересным решением будет выбрать цвет, который поможет создать определенную атмосферу. Если вам не удалось найти подходящую цветную бумагу, вы можете сами окрасить лист белой бумаги жидкой ровной размывкой.

«Живой» акварельный набросок
Работая над этим натюрмортом, наш художник решил обойтись без предварительного карандашного рисунка. Основные контуры двух тыкв, корзины и керамической посуды он наметил жидко разведенными акварельными красками — жженой сиеной и жженой умброй. Если вы также воспользуетесь этим способом, ваша картина по мере работы станет выглядеть все более живой и непосредственной.

Не волнуйтесь, если вы допустите ошибки, рисуя контуры предметов или распределяя тона. На этой стадии вы будете пользоваться жидко разведенной краской, поэтому все нарисованные линии постепенно скроются под верхними слоями краски. Однако будьте внимательны с теми участками, где впоследствии должны будут появиться световые блики, — например, на корзине или стенке фляги.

Как написать световые блики на цветной бумаге?
Когда вы пишете акварелью на цветной бумаге, дело непременно дойдет до световых бликов, которые нужно изобразить на отдельных участках картины. Если бумага слишком темная и ее цвет не может заменить блики, вам придется написать их. Для подобных случаев имеется специальная краска — китайские, или цинковые, белила, которыми можно нанести световые блики поверх акварельных красок.

1 Начинаем намечать тона

Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 1
Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 1

Приготовьте жидкую смесь жженой сиены и жженой умбры. Возьмите кисть №6 и начните размечать внутри контура предметов участки тени и среднего тона. Особенно четко вы можете увидеть распределение светотени, если посмотрите на предмет прищуренными глазами.

2 Продолжаем распределять основные тона

Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 2
Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 2

Добавьте в смесь еще немного жженой умбры и наметьте затененные участки между предметами. Смесь должна быть по-прежнему очень жидкой, чтобы вы имели возможность исправить любую допущенную на этой стадии работы ошибку. Обратите внимание на то, каким образом меняются тона, по мере того как изогнутая поверхность предмета удаляется от источника света.

3 Рисуем тыкву

Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 3
Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 3

Напишите широкие формы тыкв смесью темного желтого кадмия с добавлением алой краски. На тех местах, где должны быть световые блики, оставьте бумагу незакрашенной. Отступите на шаг от картины и оцените пропорции предметов. Если потребуется, внесите необходимые поправки.

4 Начинаем писать фон

Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 4
Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 4

Смешайте бледную размывку из сырой сиены, светло-красной краски и жженой умбры. Напишите кувшин, тени на стене и несколько вертикальных полос, изображающих облицованную плиткой поверхность. На этой стадии работы очень важно дать краске как следует просохнуть.

5 Наносим слоями средние и темные тона

Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 5
Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 5

Темный тон можно создать с помощью нескольких наложенных один на другой тонких слоев жидкой размывки. Затонировав таким способом неосвещенные правую и нижнюю части кувшина, вы сможете передать его объем. Обратите внимание на две изогнутые линии, которые показывают рельеф керамического сосуда.

6 Прописываем участки интенсивной тени

Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 6
Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 6

Приготовьте более насыщенную смесь сырой умбры и светло-красной краски и напишите тень позади тыквы. Это поможет отделить ее от фона и точнее передать форму. Затем напишите той же краской очень важную тень под ручкой кувшина. В заключение добавьте полоски теней на лежащую на переднем плане тыкву, чтобы подчеркнуть ее неровную поверхность.

7  Накладываем светлый тон на флягу

Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 7
Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 7

Тон кремовой бумаги близок к основному цвету фляги. Чтобы «оторвать» ее от фона, напишите флягу очень жидкой размывкой из серой краски.с добавлением сырой сиены. Не забудьте оставить незакрашенным освещенный участок на левой стороне фляги.

Как снять краску на местах бликов
Существует несколько способов создавать на картине светлые участки для бликов. Влажную краску легко снять с помощью кусочка ткани или бумажной салфеткой. Если краска успела просохнуть, ее можно заново увлажнить смоченной в чистой воде кистью, а затем так же снять салфеткой. Кроме того, просохшая акварельная краска хорошо стирается ластиком, как показано на фотографии.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ
К этому моменту у вас готов монохромный этюд с четко намеченными очертаниями предметов и приблизительно распределенной светотенью. Теперь можно перейти к локальным участкам цвета, которые имеются, например, на яблоках и тыквах. Теперь работа над картиной пойдет на удивление быстро.

8 Начинаем писать яблоки

Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 8
Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 8

Добавьте в светлый желтый кадмий немного виридоновой зеленой краски и нанесите в виде пятен на поверхность яблок. Смешайте алую и стойкую розовую краски. Слегка приглушите тон этой смеси сырой сиеной, чтобы у вас получился теплый рыжеватый цвет. Нанесите краску на яблоки, следуя изгибу плодов.

9 Придаем тыквам цвет и фактуру

Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 9
Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 9

Смешайте темный желтый кадмий и немного алой краски и напишите этой размывкой тыквы. Наносите краску полосами, следуя неровностям на поверхности тыкв, и оставляйте незакрашенными те места, где будут располагаться световые блики.

10 Пишем и глазурованную поверхность фляги

Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 10
Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 10

Смешайте жженую умбру с оставшейся оранжевой размывкой, чтобы написать этой смесью коричневую глазурь на фляге. Напишите этой краской отраженные световые блики на ручке фляги. В других местах нанесите краску более свободно, давая ей частично проникнуть даже на отдельные затененные участки. Оставьте бумагу незакрашенной в тех местах, где будут располагаться яркие световые блики.

——–
Упрощение композиции
Убрав из натюрморта корзинку, наш художник сумел полностью изменить настроение картины. Теперь на картине образовалось больше свободного пространства, а вся композиция стала выглядеть проще и более статично. Распределяя светотень, художник решил прибегнуть здесь к эффектному приему контрастного сопоставления — чиароскуро, — которым славились старые голландские и испанские мастера.

11 Рисуем плетеную корзинку

Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 11
Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 11

Приготовьте жидкую размывку из жженой умбры с добавлением сырой сиены и нарисуйте кончиком кисти темные линии, изображающие тени между прутьями корзинки. Не выписывайте каждый прут, если не хотите, чтобы ваша работа выглядела механической и утомительной для глаза.

12 Пишем кувшин

Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 12
Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 12

Жидко разведите жженую сиену и стойкую розовую краску и закрасьте весь кувшин. Просушите краску феном для волос. Добавьте в размывку немного жженой умбры и напишите на кувшине тень от корзинки и темную внутреннюю поверхность носика кувшина. Разведите смесь еще сильнее и покройте участок темного тона на правой стороне кувшина. Теперь нарисуйте самым кончиком кисти пинии, изображающие неровности на нижней части кувшина.

13 Накладываем самые темные тона

Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 13
Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 13

Сделайте более интенсивным цвет яблок смесью зеленой и красной краски. Добавьте в сырую умбру немного серой краски и напишите кончиком кисти мелкие детали вдоль верхнего края корзинки. Нанесите темный тон в промежутки между яблоками, чтобы подчеркнуть форму плодов. Сделайте цвет смеси более интенсивным и напишите четкую тень, отбрасываемую тыквой на стену.

Теперь картину можно считать законченной — на ней изображены все предметы и распределены все цвета. Однако при желании вы можете продолжить работу: уточнить цвет, написать любые мелкие детали и фактуру.

14 Уточняем цвет

Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 14
Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 14

Смешайте темный желтый кадмий, немного алой краски и сырой умбры и окрасьте левый бок лежащей слева тыквы. Нанесите на поверхность кувшина смесь сырой сиены и светло-красной краски, чтобы смягчить тональные переходы.

15 Добавляем детали

Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 15
Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 15

Напишите мелкие детали вокруг хвостика тыквы жидкой размывкой жженой умбры. Добавьте в эту размывку немного светло-красной краски и обозначьте промежутки между облицовочными плитками. Смешайте серую краску и сырую сиену. Нанесите эту смесь на флягу полосами, чтобы подчеркнуть ее граненую поверхность. Для того чтобы сохранились четкие края между полосами, просушивайте краску после нанесения каждой полосы.

16 Показывать световые блики

Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 16
Рисуем натюрморт акварельными красками - шаг 16

Когда бумага полностью просохнет, возьмите острый нож и соскоблите краску на горлышке кувшина в местах световых бликов.

Пошаговый урок поэтапного акварельными красками – результат

 

Рисуем натюрморт акварельными красками - результат урока
Рисуем натюрморт акварельными красками - результат урока

А Тон бумаги
Местами сквозь слой акварельной краски проступает теплый тон бумаги, который становится органичной частью всей композиции.
Б Слои размывки
Аккуратно наложенные слои оранжевой размывки позволяют точно передать форму тыквы и фактуру ее ребристой поверхности.
В Световые блики
Темный тон, окружающий световые отражения на горлышке кувшина и на фляге, придаст бликам дополнительную яркость.

Post Author: Рисуем сами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.