Рисуем пастелью портрет ребенка

Чистые, яркие тона и тонкая, рассыпчатая фактура мягкой пастели делают этот материал идеальным для того, чтобы передать округлые формы и нежные тона детского лица.

С чего следует начинать работу над портретом? Сначала определите пропорции и форму лица. При этом надо помнить, что каждое лицо индивидуально и имеет свои особенности. Затем выделите на лице основные участки светотени, а те, в свою очередь, разбейте на более мелкие цветовые пятна.

Сегодня   мы   попробуем   нарисовать детский портрет в фас, используя   принцип   оптического смешивания цветов, или, иными словами, нанося краски слоями. На расстоянии отдельные штрихи краски неразличимы и оптически будут смешиваться в – глазу зрителя.

Используем цвет бумаги
Поскольку при работе пастелью бумага местами просвечивает сквозь штрихи краски, а значит, влияет на тональность всей картины, следует уделить должное внимание выбору ее цвета. В данном случае наш художник взял светло-коричневую бумагу, теплый тон которой хорошо гармонирует с теплыми телесными тонами доской кожи. Бумага умеренного тона хороша тем, что на ней очень ярко выделяются как светлые, так и темные тона. Создать такие же тональные переходы на обычной белой бумаге намного сложнее.

Определяем пропорции головы ребенка
По отношению к пропорциям тела голова ребенка выглядит крупнее, чем голова взрослого человека. Глаза ребенка также представляются слишком большими, а нос, рот и подбородок — напротив, маленькими и расположенными ближе друг к другу, чем у взрослых.

Для урока рисования пастелью потребуются:
Большой лист светло-коричневой бумаги для пастели
3 палочки твердой пастели: жженая умбра, неаполитанская желтая, жженая сиена
16 палочек мягкой пастели: светло-оранжевая, черная, коричнево-оранжевая, синий кобальт, белая, желтая охра, неаполитанская желтая(светлая и очень светлая), жженая сиена, коричнево-фиолетовая, жженая умбра (темная и светлая), киноварь, светло-зеленая, темно-зеленая, ярко-розовая
Канцелярский нож для затачивания палочек пастели
Фиксатив-спрей

1 Делаем предварительный набросок

Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 1
Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 1

Твердой пастелью жженая умбра нанесите контуры лица и волос. Наметьте основные черты лица ребенка. Рассмотрите световые блики, лежащие на волосах, бровях, между носом и ртом. Возьмите твердую неаполитанскую пастель и нанесите эти блики легкими штрихами.

2 Устанавливаем тона теней

Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 2
Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 2

Напишите затененные участки на волосах, в глазных впадинах, под носом и под нижней губой твердой жженой умброй. Затем нарисуйте темную радужную оболочку глаз.

3 Фиксируем отдельные световые блики

Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 3
Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 3

Вновь возьмите твердую желтую неаполитанскую пастель и нарисуйте световые блики на коже и волосах. Большая часть бликов должна быть расположена слева, то есть на той стороне, откуда падает свет. Нарисуйте белки глаз. Наносите краску легкими мазками. Не поддавайтесь искушению уже на этой, ранней стадии работы начать смешивать цвета. В противном случае вы потеряете ощущение формы.

Прежде чем приступить к нанесению телесных тонов, отойдите на шаг назад и оцепите точность своего рисунка. Если а него необходимо внести какие-либо поправки, сделайте это именно сейчас.

4 Начинаем добавлять цвет

Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 4
Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 4

Возьмите твердую жженую сиену и наметье участки умеренного теплого тона. Они расположены в основном на неосвещенной, левой стороне лица. Что бы описать рельеф лица, используйте как обычную, так и перекрестную штриховку. Затем возьмите мягкую светло-оранжевую пастель и напишите теплые блики на лице и волосах. Сквозь отдельные штрихи пастели должен проглядывать теплый светло-коричневый тон бумаги.

5 Пишем глаза

Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 5
Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 5

Остро заточенным кончиком черной пастели нарисуйте зрачок правого глаза девочки. Брови бросают на глаза легкую тень, поэтому опека затонируйте верхнюю часть радужной оболочки. Радужную оболочку левого глаза заштрихуйте черной пастелью полностью, поскольку эта сторона лица находится в тени. Изобразите ломаной линией верхние ресницы. Никогда не рисуйте каждую ресничку в отдельности, если не хотите, чтобы у вас получился портрет куклы. Добавьте тень между губами.

6 Добавляем тона и детали

Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 6
Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 6

Возьмите коричнево-оранжевую пастель и нанесите плоской стороной палочки широкие штрихи над бровями, на щеках и на губах. Оттените глаза кобальтом и белой пастелью. Нарисуйте белой пастелью световые блики. На левой стороне лица добавьте несколько штрихов холодного синего кобальта.

7 Пишем волосы

Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 7
Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 7

Напишите кончиком пастели желтая охра отдельные пряди в светлых волосах девочки. Затем возьмите мягкую светлую желтую неапопитанскую пастель и добавьте освещенные пряди на правой стороне головы. Не закрашивайте волосы полностью. Между штрихами пастели местами должна проглядывать светло-коричневая бумага. Только в этом случае волосы будут выглядеть живыми: легкими, пышными и воздушными.

8 Работаем над телесными тонами

Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 8
Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 8

Осветлите блики на правой стороне головы девочки желтой неаполитанской и белой пастелью. Добавьте штрихи коричнево-оранжевой, коричнево-фиолетовой пастели и жженой сиены на губы. Углубите черной пастелью ноздри и тень, лежащую между губами. Возьмите коричнево-фиолетовую пастель и напишите интенсивные тени на левой стороне лица. Нанесите жженой умброй тени вдоль контура контура левой половины лица с внешней стороны. Добавьте белилами несколько прядей в волосах, а затем напишите той же пастелью воротничок платья.

9 Добавляем новые световые блики

Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 9
Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 9

Возьмите очень светлую желтую неаполитанскую пастель и нарисуйте заостренным кончиком палочки еще несколько прядей в волосах девочки. Затем осветлите той же краской ее правую щеку, ярко освещенные участки лба и подбородка на правой стороне лица, а также кончик носа и участок над верхней губой. Добавьте мягкие блики вокруг левого глаза и на левой щеке ребенка. Нанесите в области левого глаза несколько крапинок синего кобальта и белой пастели. Жженой умброй углубите тени под носом и нижней губой. Возьмите киноварь и нарисуйте красную тесьму, которой обшит воротничок.

10 Пишем фон и жакет девочки

Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 10
Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 10

Напишите фон по своему желанию. Затем отломите небольшой кусочек светло-зеленой пастели и закрасьте жакет на ребенке. Темно-зеленой пастелью нарисуйте складки на жакете. Чтобы передать фактуру ткани, добавьте несколько легких штрихов белой пастели. Пишите свободными линиями,чередуя их направление. Применяйте как обычную, так и перекрестную штриховку.

Создать более темные телесные гона можно с помощью того же набора красок. Глубина тона будет зависеть только от соотношения красок. Таким образом, телесные тона можно варьировать в зависимости от особенностей изображаемого вами человека. В качестве примера внизу показаны портреты людей, принадлежащих к трем разным этническим группам.

Пошаговый онлайн урок рисунка пастелью
Пошаговый онлайн урок рисунка пастелью

Для портрета африканского подростка художник взял темную жженую умбру, темную и умеренную жженую сиену, темный кармин, оранжевую, черную и белую пастель, а также добавил несколько мазков прусской синьки и кобальта.

Телесные топа на портрете этой юной жительницы Ближнего Востока были написаны с помощью темной жженой умбры, жженой сиены, желтой охры, неаполитанской желтой, темно-розовой, темно-серой и черной пастели.

Чтобы написать портрет юноши с Дальнего Востока, художник использовал желтую охру, жженую сиену, неаполитанскую желтую и оранжевую пастель. В черных волосах юноши вы видите несколько ярких мазков кобальта.

11 Добавляем узор на жакете

Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 11
Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 11

Заточите палочки пастели — киновари, ярко-розовой и белой. Наметьте цветочный узор на белом платье и зеленом жакете маленькими пятнышками краски. Не старайтесь изобразить узор слишком детально, чтобы он не отвлекал внимания зрителя от лица девочки.

12 Шлифуем детали

Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 12
Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - шаг 12

Добавьте еще несколько темно-зеленых теней на жакет. Уточните контур правой стороны лица девочки от виска до подбородка светлой жженой умброй. Добавьте несколько пятен того же цвета на подбородок, нос и под бровями. В заключение покройте портрет слоем фиксатива.

 

 

Пошаговый урок поэтапного рисования пастелью – результат

Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - результат
Пошаговый онлайн урок карандашного рисунка - результат

А Цветная бумага
Сквозь отдельные мазки краски проступает выбранная в качестве основы светло-коричневая бумага. Именно ее теплый цвет определяет цветовую гамму и помогает выстраивать светлые и темные тона,

Б Простой фон
Наш художник отказался от того заднего плана, который виден на фотографии, и использовал в своей работе ровный фон. Это сделано для того, чтобы ничто не отвлекало внимания зрителя от лица девочки.

В Глубокие телесные тона
Телесные тона на портрете ребенка написаны отдельными пятнами теплого и холодного цветов. В глазу зрителя происходит оптическое смешение, и эти цвета кажутся еще более глубокими и яркими.

Post Author: Рисуем сами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.