Урок рисования маслом натюрморта

Учимся рисовать натюрморт смешивая масляные краски прямо на холсте и рисуем предметы с изумительной гладкой поверхностью.

Консистенция масляных красок позволяет валі смешивать цвета друг с другом так, чтобы переход между ними был плавным и практически незаметным. Это свойство делает масляные краски идеальным материалом для того, чтобы написать керамические предметы на нашем натюрморте.

Для того чтобы просохнуть, масляным краскам требуется несколько часов. Пока краска не высохла, она, как говорят художники, остается «живой». Это значит, что у вас в любой момент есть возможность прервать работу, отойти в сторону, внимательна присмотреться к картине и, если потребуется, не спеша внести необходимые поправки. Масляные краски можно также смешать прямо на холсте.

Работаем масляными красками
Помните, что масляные краски разводят скипидаром, поэтому он должен быть у нас всегда под рукой. Добавляйте скипидар кистью на палитру каждый раз, когда будете смешивать краски.
Перед началом работы выдавите на палитру из тюбика понемногу краски каждого из основных цветов, которыми вы собираетесь пользоваться. В нашей картине использовано семь основных цветов, включая белый. Еще две краски — лимонно-желтая и лазурь — добавляются в конце работы. Следите за смешанными красками: как только заметите, что краски начинают мутнеть, промойте палитру. Каждый раз перед тем, как смешать новую краску, тщательно промойте кисть в скипидаре и вытрите се сухой чистой тряпкой.

Начинаем с жидких красок
Избегайте густых красок на ранних стадиях работы. Масляные краски легче держать под контролем, если вы начнете с жидко разведенных красок и будете делать их более густыми постепенно, в процессе работы. Например, в нашем случае весь холст вначале был покрыт жидко разведенным теплым желтым фоном, поверх которого художник постепенно начал накладывать более густые мазки краски.

Смешиваем масляные краски на холсте
Если вам потребуется смешать на холсте две краски или создать постепенный переход от одного цвета к другому, проще всего это сделать, просто наложив краски одна на другую. Масляные краски похожи по консистенции на очень густые сливки, поэтому смешать их можно так, что переход между цветами окажется практически незаметным. Делать это лучше всего специально предназначенной для таких работ веерной кистью. Щетинки у нее сильно разведены в стороны и действительно напоминают веер, которым удобно смешивать нанесенные на холст краски. Того же эффекта можно добиться и с помощью кисти из мягкого волоса.

Для урока рисования масляными красками понадобятся:
Натянутый на доску холст размером 25 х 36 см
Кисти: плоская №7, «орех» №3, веерная, такелажная
Скипидар
Небольшая тряпочка
10 масляных красок: желтая охра, жженая умбра, жженая сиена, ультрамарин,неаполитанская желтая, желтый кадмий, титановые белила, красный кадмий, лимонно-желтая, лазурь

1 Сделаем несколько набросков

Урок рисования маслом натюрморта шаг 1
Урок рисования маслом натюрморта шаг 1

Сделайте один-два быстрых наброска всех предметов карандашом 6В. Это поможет вам определиться с композицией картины и правильно распределить горизонтальную и вертикальную плоскости — край стола и вертикальную линию между двумя участками заднего фона. Обозначьте также основные тени.

2 Окрашиваем холст

Урок рисования маслом натюрморта шаг 2
Урок рисования маслом натюрморта шаг 2

Теплый золотисто-желтый тон, которым мы будем покрывать весь холст, состоит приблизительно из 75% желтой охры и 25% жженой умбры. Разведите эту смесь скипидаром до консистенции жидких сливок и быстро, свободными мазками нанесите на холст плоской кистью №7, Не волнуйтесь, если в некоторых местах сквозь краску будет проглядывать белая грунтовка холста,

3 Разравниваем тон

Урок рисования маслом натюрморта шаг 3
Урок рисования маслом натюрморта шаг 3

Слегка протрите поверхность холста сухой тряпкой. Тем самым вы снимете излишки краски и подготовите для дальнейшей работы прекрасную, ровную золотистую поверхность.

Получение нужного цвета масляной краски методом сравнения
Чтобы не нанести на холст неверный цвет, следует вначале проверить смешанную краску, Для этого загрузите кисть смешанной краской, поднесите ее к предмету, который собираетесь писать, и сравните его цвет с цветом краски. При необходимости внесите коррективы. Таким способом вы всегда сумеете избежать ошибки и добиться полного совпадения цвета краски с цветом изображаемого предмета.

4 Начинаем писать цветы

Урок рисования маслом натюрморта шаг 4
Урок рисования маслом натюрморта шаг 4

Смешайте жженую сиену с ультрамарином и жидко разведите эту смесь скипидаром. Кистью «орех» №3 напишите основные контуры рисунка. Набирайте краску только на кончик кисти, чтобы она не потекла на холст. На этом этапе не придавайте особого значения деталям. Главное требование к контурному рисунку — точность, поскольку именно от этого зависит, как будет выглядеть законченная картина. Держите кисть в вытянутой руке и слегка откиньтесь назад, чтобы видеть весь холст. Вы должны быть уверены в том, что все предметы изображены на нужных местах и находятся в правильном соотношении между собой.

5 Стираем темные наплывы

Урок рисования маслом натюрморта шаг 5
Урок рисования маслом натюрморта шаг 5

Возьмите смоченную в скипидаре тряпочку, чтобы снять наплывы краски и сделать контурные линии более тонкими и светлыми. Написанные контурные линии должны быть достаточно четкими, но не слишком плотными, чтобы не приглушать яркость наложенных сверху красок.

6 Начинаем рисовать фон

Урок рисования маслом натюрморта шаг 6
Урок рисования маслом натюрморта шаг 6

Вновь возьмите кисть №7 и начните писать ткань на заднем плане неаполитанской желтой краской, к которой добавлено немного желтого кадмия, ультрамарина и белил. Чтобы нанести на ткань легкую тень, добавьте к смеси немного жженой умбры.

7 Продолжаем работу над фоном

Урок рисования маслом натюрморта шаг 7
Урок рисования маслом натюрморта шаг 7

Очень непросто смешать серо-зеленый тон узорчатой ткани на заднем плане. Возьмите неаполитанскую желтую краску и начните понемногу добавлять к ней ультрамарин и желтую охру до тех пор, пока не получите нужный цвет, в точности повторяющий цвет ткани. Серую тень напишите смесью приблизительно равных частей белил, жженой умбры и неаполитанской желтой краски с добавлением ультрамарина. Светло-серую поверхность стола напишите белилами с добавлением ультрамарина и жженой умбры.

8 Углубляем тени

Урок рисования маслом натюрморта шаг 8
Урок рисования маслом натюрморта шаг 8

Возьмите кисть №3 и напишите отбрасываемые керамической бутылкой тени той же серой краской, которой вы писали тени на столешнице. Смешайте очень темный (почти черный) цвет из равных частей жженой умбры и ультрамарина с добавлением красного кадмия. Напишите этой краской кисти и глубокие тени на ободке бутылки и у основания стоящих на столе предметов.

После того как вы наметили основные участки цвета, начните работать над фактурой и формами предметов. І Іоскольку масляные краски долго не высыхают; вы можете не спеша написать узоры на ткани, снимая для этого лишнюю краску или добавляя новую.

9 Начинаем работать над узорчатой тканью

Урок рисования маслом натюрморта шаг 9
Урок рисования маслом натюрморта шаг 9

Теперь настала легкая и веселая часть работы! Возьмите тряпочку и сотрите местами серо-зеленую краску, чтобы стала видна светлая грунтовка холста. Эти пятна будут изображать узор на ткани, поэтому не забудьте сохранить «перерезающую» рисунок прямую вертикальную линию, по которой сложена ткань.

10 Завершаем работу над задним планом

Урок рисования маслом натюрморта шаг 10
Урок рисования маслом натюрморта шаг 10

Возьмите кисть №7 и смешайте светлую серо-зеленую краску для листьев, добавив к основному тону ткани немного неаполитанской желтой краски и белил. Вы удивитесь, насколько легко можно написать цветы и листья, нанося краску легкими ударами кисти. Широкими вертикальными мазками напишите той же светло-серой краской отражения на керамической бутылке.

11 Наносим красные тона на кружку

Урок рисования маслом натюрморта шаг 11
Урок рисования маслом натюрморта шаг 11

Кружку следует написать смелыми вертикальными мазками краски. Темную красную тень напишите кистью №3 и красным кадмием, приглушенным небольшим количеством серой смеси, которой вы только что писали бутылку и фон. Бледный красный блик напишите белилами, смешанными с капелькой темно-красной краски и желтого кадмия.

12 Работаем над закругленной поверхностью кружки

Урок рисования маслом натюрморта шаг 12
Урок рисования маслом натюрморта шаг 12

Продолжайте писать кружку красным кадмием, приглушенным небольшим количеством жженой умбры. Перекрывающие друг друга вертикальные красные, темно-красные и светло-красные полосы будут выглядеть как отражения на кружке и помогут создать иллюзию ее округлой, гладкой, блестящей поверхности.

Стираем масляную краску
Если вы допустили ошибку, масляную краску легко стереть, пока она остается влажной. Снимают краску смоченной в скипидаре, а затем хорошо отжатой тряпочкой.

13 Рисуем яблоко

Урок рисования маслом натюрморта шаг 13
Урок рисования маслом натюрморта шаг 13

Той же кистью №3 напишите яблоко смесью равных частей белил и желтой охры. Сверху напишите зеленый бочок плода смесью равных частей лазурной и лимонно-желтой краски с добавлением красного кадмия. Чтобы нанести на яблоко бледный отсвет, добавьте к этой смеси немного белил. Красный бочок яблока напишите красным кадмием с капелькой белил и лимонно-желтой краски. Чтобы написать красную тень, используйте красный кадмий, приглушенный небольшим количеством ультрамарина и желтой охры.

Интенсивный красный цвет кружки излишне резко выделяется на фоне остальных, приглушенных тонов картины. Смягчите общий тон кружки, смешав между собой отдельные красные тона с помощью веерной кисти. Завершите работу над картиной, написав несколько дополнительных световых бликов.

14 Смешиваем красные тона

Урок рисования маслом натюрморта шаг 14
Урок рисования маслом натюрморта шаг 14

Смешайте красный кадмий с капелькой лимонно-желтой краски и белил. Наберите эту краску на веерную кисть и легким движением проведите по кружке поперек вертикальных полос, составленных из различных оттенков красного. На фон добавьте золотистые крапинки из смеси равных частей неаполитанской желтой краски и желтой охры с капелькой красного кадмия.

15 Добавляем световые блики

Урок рисования маслом натюрморта шаг 15
Урок рисования маслом натюрморта шаг 15

В заключение возьмите тонкую такелажную кисть и напишите белилами световые блики на яблоке, бутылке, кистях и кружке. Возможно, вам будет удобнее, если вы при этом обопретесь поднятой над картиной рукой о специальную подставку — муштабель. Подставка не только поддержит руку, но и не даст ей соскользнуть и смазать краски.

Пошаговый урок поэтапного рисунка масляными красками – результат

Урок рисования маслом натюрморта - результат урока рисования
Урок рисования маслом натюрморта - результат урока рисования

А Условный фон
Художник опустил мелкие детали и условно наметил узор ткани широкими мазками приглушенного тона, который не должен отвлекать внимание зрителя от основных предметов.

Б Глубокие тени
Сильный источник света сбоку заставляет предметы отбрасывать длинные диагональные тени, которые становятся важным элементом композиции и визуально связывают воедино ее отдельные элементы.

В Смешанные цвета
Красные тона различаются от почти черного на затененной части кружки до светло-розового на ее ярко освещенной стороне. Смешав эти тона с помощью веерной кисти, художник получает возможность создать иллюзию сверкающей, гладкой поверхности керамической кружки.

Post Author: Рисуем сами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.