Урок рисования маслом роз в вазе

Фон — это очень важно, утверждают профессиональные художники. На сегодняшнем уроке мы уделим заднему плану картины не меньше внимания, чем самим цветам.

Больше всего в этой картине привлекает контраст между яркими, но нежными красками цветов и окружающим их темным пространством. Темный серовато-коричневый фон написан на этой картине сразу же после того, как был закончен предварительный набросок. Продолжая совершенствовать свое мастерство, не забывайте уделять больше внимания темному фону, на котором особенно эффектно смотрятся цветы и листья.

Постарайтесь преодолеть искушение прежде всего приняться за сами цветы, оставив фон напоследок. Это было бы неправильным, поскольку при такой последовательности сложнее будет верно оценить тональные переходы.

Еще один секрет: если вы вначале напишете не саму вазу, а ту поверхность, на которой она установлена, дальнейшая работа пойдет намного легче.

Для урока рисования малсом понадобится:
Обтянутая холстом доска 41×51 см
Кисти для масляных красок: круглая №4, плоские №№4 и 8
Палитра
Скипидар
9 масляных красок: ультрамарин, жженая сиена, неаполитанская желтая, травянисто-зеленая, титановые белила, оранжевый кадмий, лазурь, светлый желтый кадмий, темный желтый кадмий
2 банки для промывания кистей
Ветошь

1 Делаем набросок композиции

Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 1
Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 1

Смешайте жженую сиену с ультрамарином и жидко разведите скипидаром. Возьмите круглую кисть №4 и набросайте композицию, упрощенную до всего лишь нескольких энергичных линий, Ваза должна быть несколько смещена от центра картины, чтобы композиция не казалась слишком статичной.

2 Закрашиваем задний план

Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 2
Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 2

Вновь смешайте ультрамарин и жженую сиену, чтобы получить на этот раз очень темный цвет. Разведите краску скипидаром до консистенции сливок. Плоской кистью №8 нарисуйте затененные участки заднего плана. Обратите внимание, насколько густым и богатым получился темный цвет, делающий ненужным присутствие черной краски.

3 Рисуем складки ткани

Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 3
Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 3

Добавьте к смеси, которой вы только что работали, немного неаполитанской желтой краски и напишите светлые диагональные участки тона на заднем плане. Чтобы добиться желаемого результата, следите за тем, чтобы направление мазков кисти совпадало с направлением складок ткани.

4 Намечаем горизонтальную поверхность

Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 4
Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 4

Введите в смесь немного травянисто-зеленой краски и начните писать мраморную столешницу. На этой стадии работы совершенно не обязательно стараться изобразить каждую прожилку на мраморе, поэтому окрасьте всю поверхность стола простыми горизонтальными мазками.

5 Создаем отражение вазы

Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 5
Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 5

Передать сверкающую поверхность мраморной столешницы поможет отражение вазы. Возьмите чистую тряпочку и снимите часть краски, проведя полоску от основания вазы до нижнего края картины. Это очень простой, но эффективный способ создавать иллюзию отражения предмета при работе с масляными красками.

6 Намечаем листья

Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 6
Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 6

Смешайте приглушенный зеленый тон из неаполитанской желтой краски, травянисто-зеленой краски и жженой сиены. Немного разбавьте смесь скипидаром. Получившийся зеленый тон не должен быть ни самым светлым, ни самым темным на картине. Возьмите плоскую кисть №8 и энергичными, свободными мазками закрасьте тот участок картины, на котором будут изображены листья. На этой стадии работы нет необходимости задумываться о форме листьев и их фактуре.

Как подчеркнуть контуры в рисунке маслом
Если края цветков получились недостаточно четкими, обведите их смесью ультрамарина с желтой сиеной, которая была использована в самом начале работы. Если эта дополнительная краска будет немного темнее заднего плана, розы на ее фоне будут выглядеть особенно ярко.

7 Приступаем к работе над вазой

Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 7
Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 7

Ваза сделана из прозрачного стекла, поэтому ее поверхность вы можете передать только с помощью теней и отражений. Смешайте немного ультрамарина, жженой сиены и белил и закрасьте вазу кистью №4 простыми плоскими мазками. Оставьте незакрашенным очень тонкий световой блик слева. Затем проведите темную линию вдоль левого края вазы,

8 Начинаем писать оранжевые розы

Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 8
Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 8

Добавьте в белила немного оранжевого кадмия и жженой сиены, чтобы создать основной тон для роз, которые стоят слева. Краска на этот раз должна быть довольно густой. Возьмите плоскую кисть №8 и закрасьте оранжевые розы.

9 Пишем белую розу

Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 9
Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 9

Чтобы создать основной тон для белой розы, возьмите титановые белила и добавьте к ним совсем немного лазурной краски и оранжевого кадмия. В результате у вас должен получиться очень светлый серый цвет. Возьмите плоскую кисть №4 и напишите изогнутыми мазками основание и боковые стороны белой розы.

Теперь, когда почти весь холст покрыт краской, можно начать добавлять детали. Особое очарование таким тонким цветочным натюрмортам, как наш, придают искусно написанные тени и световые блики, а также детали цветочных лепестков, листьев и стеблей. Помните, что самые глубокие топа листьев должны быть ненамного темнее того зеленого тона, который мы уже наложили в качестве основы. Передать форму листьев помогут также и более светлые зеленые гона.

10 Создаем тени на цветках и листьях

Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 10
Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 10

Добавьте лазурной краски к смеси, которой вы написали три розы, чтобы получить приглушенный оранжевый цвет, Возьмите плоскую кисть №4 и прорисуйте затененные участки на оранжевых розах. Смешайте темно-зеленый тон из лазурной краски, светлого желтого кадмия и небольшого количества травянисто-зеленой краски. Напишите этой смесью затененные участки листьев и стеблей.

11 Пишем светлые тона листьев

Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 11
Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 11

Возьмите неаполитанскую желтую краску, добавьте к ней немного травянисто-зеленой краски, а затем осветлите тон с помощью белил. Получившуюся смесь нанесите на стебли роз плоской кистью №4, а на листья — круглой кистью №4. Очень короткие, энергичные мазки этой густой светлой краски помогут создать фактуру листьев, а иллюзия объема будет подчеркнута сильным боковым освещением, заставляющим предмет отбрасывать резкие тени.

Как смягчить жесткие формы
Иногда на заднем плане возникают формы с четкими, жесткими очертаниями, которые могут отвлечь внимание зрителя от главного объекта картины. Если это произошло, проведите по краю такой фигуры сухой чистой кистью — это позволит слегка размыть край фигуры и поможет восстановить утерянную гармонию.

12 Добавляем световые блики на розах

Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 12
Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 12

Краска для световых бликов должна быть очень бледной. Чтобы написать блики на оранжевых розах, смешайте оранжевый кадмий с белилами и добавьте немного темного желтого кадмия. Для белой розы подмешайте в белила неаполитанской желтой краски, Напишите блики на розах отдельными мазками плоской кисти №4. Не забывайте протирать кисть, если случайно снимете с холста немного краски.

13 Пишем световые блики на вазе и листьях

Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 13
Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 13

Возьмите круглую кисть №4 и очертите вазу несколькими мазками белил, используя технику сухой кисти. Вы увидите, как после этого ваша стеклянная ваза «оживет» и заблестит. Нанесите белилами мелкие световые блики на кончики некоторых листьев.

14 Рисуем прожилки мрамора

Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 14
Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 14

Подмешайте в неаполитанскую желтую краску немного ультрамарина и жженой сиены. Возьмите плоскую кисть №4 и напишите прожилки и тени на мраморной столешнице.

15 Затеняем лепестки

Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 15
Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 15

Напишите несколько дополнительных теней под лепестками и на затененной стороне роз, чтобы подчеркнуть форму цветков. Для оранжевых роз смешайте оранжевый кадмий, жженую сиену и белила, а для белой розы добавьте в белила немного лазурной краски.

16 Наносим блики на лепестки оранжевых роз

Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 16
Урок рисования маслом роз в вазе - шаг 16

Нанесите тонкие мазки белил на края лепестков каждой оранжевой розы. Возьмите для этого плоскую кисть №4, загрузите ее белилами и проведите мазок от края лепестка к центру цветка. Эти блики заставят цветы выглядеть еще более объемными.

Пошаговый урок поэтапного рисунка масляными красками – результат

Урок рисования маслом роз в вазе - результату урока
Урок рисования маслом роз в вазе - результату урока

А Контролируемый тон
Художник придает цветкам форму за счет умелого расположения и чередования световых бликов и теней. Розы написаны на темном фоне и от этого кажутся еще более яркими.
Б Использование отражений
Отражение вазы у нижнего края холста помогает художнику вести взгляд зрителя в глубь пространства картины. Это же отражение служит «якорем», на котором держится вся композиция.
В Темный фон
Темная драпировочная ткань как нельзя лучше подходит для того, чтобы изобразить на ее фоне яркие нежные розы. Густой, богатый фон написан различными сочетаниями синего и коричневого.

Post Author: Рисуем сами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.