Урок рисования осеннего натюрморта акварелью

Медовые охряные, теплые золотистые и приглушенные оранжевые тона придают осеннее настроение этому написанному акриловыми красками натюрморту с фруктами и колосьями пшеницы.

Этот великолепный осенний натюрморт звучит, подобно стройному музыкальному аккорду. Чтобы достичь гармонии, художнику надо было тщательно продумать композицию, творчески поработать над формой и отдельными деталями каждого предмета и, конечно, найти самое удачное длм своего сюжета цветовое решение.

Огромную роль в этом натюрморте играет композиция, поэтому на ранних стадиях работы наш художник неоднократно менял местами и фрукты, и колосья, стремясь к идеальному сочетанию округлых, полукруглых и изогнутых форм.
Небольшие изменения художник вносил и прямо но ходу работы. В частности, он изменил изгиб кожуры очищенного апельсина и отдельных колосков,

Неправильные формы
Когда вы решаете приступить к изображению, как мы их называем, даров природы, внимательно изучите их, перед тем как прикоснуться карандашом к бумаге. Помните, что каждый плод обладает своей уникальной формой. Она может быть как округлой, так и вытянутой или приплюснутой. На поверхности плода можно разглядеть гладкие участки, углубления и и бугорки.

Природа не знает четких геометрических форм, поэтому нельзя рисовать плоды в виде абсолютно правильных сфер. Округлые плоды, например гранат и апельсины на нашей картине, намного интереснее и сложнее по форме, чем круг, начерченный с помощью циркуля.

Почему акрил?
Сочетание широких размывок, плотных цветовых пятен и тонких линеарных деталей делают акриловые краски идеальным материалом для работы над этим натюрмортом. Благодаря тому, что акриловые краски очень быстро сохнут, вы можете начать работу с интенсивного оранжевого подмалевка и продолжить ее практически без остановки. Другим достоинством акриловых красок является то, что, однажды высохши, они больше не растворяются в воде. Иными словами, если вы будете пользоваться маскировочной жидкостью, то можете затем окрасить оставшиеся белыми участки, не рискуя смазать или размыть окружающую их краску.

Флуоресцентная акриловая краска позволяет сделать еще более ярким цвет апельсинов, которые являются фокальной точкой композиции.

Для урока рисования акварелью понадобится:
Лист плотной бумаги для акварели формата A3
Карандаш НВ
Рейсфедер и маскировочная жидкость
Мягкие кисти из синтетического волокна: плоская 18-мм, круглая №10, такелажная

1 Делаем рисунок карандашом

Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 1
Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 1

Вначале сделайте легкий карандашный набросок композиции с помощью карандаша НВ. После этого погрузите рейсфедер в маскировочную жидкость и нанесите ее на те участки картины, где в дальнейшем должны появиться участки бледного тона и световые блики, — например, на мякоть апельсина и колосья пшеницы.

2 Увлажняем бумагу

Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 2
Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 2

Возьмите 18-мм кисть и смочите чистой водой поверхность бумаги. Нанесенная вслед за этим краска будет растекаться по бумаге, что поможет создать приглушенную осеннюю атмосферу картины.

3 Наносим подмалевок фона

Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 3
Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 3

Добавьте в желтую охру немного желто-оранжевой краски. Продолжая пользоваться той же кистью, нанесите на бумагу широкие мазки этой краски, чтобы создать подмалевок фона. Краска растечется по влажной бумаге и создаст основу, на которой вы будете писать фрукты.

Использование флуоресцентных красок
Флуоресцентные акриловые краски делают цветовую гамму картины еще более яркой и сверкающей, однако этими красками не следует слишком увлекаться. Для того чтобы оживить колорит картины, достаточно всего лишь нескольких мазков флуоресцентной краски. Немного флуоресцентной краски можно также добавить на заключительной стадии работы, если вы вдруг почувствуете, что тона картины стали слишком приглушенными.

4 Пишем лимон

Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 4
Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 4

На этой стадии работы цвета определяют колорит всей картины, поэтому они должны быть чистыми и прозрачными. Опишите изогнутую форму лимона мазками стойкой желтой краски

Следующие шаги вы должны выполнить как можно быстрее — до того, как бумага успеет просохнуть. Напишите гранат и апельсины мягкими, быстрыми мазками кисти, стараясь не создавать при атом жестких краев,

5 Пишем остальные фрукты

Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 5
Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 5

Пока бумага остается влажной, смешайте интенсивный оранжевый цвет из стойкой желтой краски и красного кадмия и напишите широкими свободными мазками очертания граната и апельсинов. Добавьте 8 смесь немного сырой умбры и напишите тени на нижней стороне фруктов.

6 Обогащаем цвет фруктов

Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 6
Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 6

Нанесите немного красного кадмия на гранат и дайте краске растечься по влажной бумаге. Точно так же напишите затененную сторону очищенного апельсина. Смешайте в равных пропорциях сырую умбру и жженую сиену. Узкой стороной плоской кисти нанесите несколько линий, обозначающих колосья и лежащие на заднем плане тени.

7 Добавляем флуоресцентную краску

Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 7
Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 7

Теперь сделаем более ярким колорит картины. Ведь с появлением коричневых тонов и теней он будет становиться все более приглушенным. Наберите на кисть немного оранжевой флуоресцентной краски и нанесите ее боковой стороной плоской кисти на самые яркие участки апельсинов.

8 Намечаем тени

Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - ша
Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - ша

В желтую охру добавьте немного имеющейся у вас на палитре оранжевой и коричневой краски. Погрузите в эту смесь кончик кисти №10 и напишите теплые тени на апельсинах и на кожуре очищенного апельсина. Стремитесь к тому, чтобы очертания апельсинов стали отчетливее и острее, чем написанные до этого тени. Продолжая работать кончиком кисти, напишите той же краской тени на колосьях.

9 Добавляем линеарные детали

Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 9
Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 9

На этой стадии работы вам предстоит написать ряд тонких линий. Для этого вам потребуется маленькая такелажная кисточка. Смешайте жженую сиену и немного синей краски и напишите верхушку граната, а затем усики на колосьях пшеницы. Затем добавьте темный тон на те места, где между фруктами лежат самые глубокие тени,

Этюд цветными карандашами
Попробуйте сделать быстрый этюд того же натюрморта цветными карандашами. Цветные карандаши не только прекрасный материал сами по себе, но они также позволяют сделать красочный этюд, предваряющий написание картины. На этом этюде оранжевые и желтые фрукты показаны в сочетании с холодными синими и пурпурными тенями. К этой цветовой гамме мы будем стремиться и в нашей картине.

10 Снимаем маскировочную жидкость

Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 10
Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 10

Дайте краскам просохнуть (если потребуется, ускорьте этот процесс с помощью фена для волос). Убедитесь в том, что ваши руки не испачканы в краске, и сотрите кончиками пальцев маскировочную жидкость.

11 Наносим размывку на белые участки картины

Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 11
Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 11

Когда маскировочная жидкость будет снята, вы увидите, что белые участки слишком резко выделяются на общем фоне картины. Чтобы смягчить это ощущение, поверх белых линий нанесите жидкую размывку с помощью круглой кисти №10. Для размывки добавьте в желтую охру немного синей краски.

За исключением нескольких мазков синей краски, весь колорит картины составляют теплые оранжевые, желтые и коричневые гона. Эти краски точно передают цвета фруктов, однако несколько написанных контрастным холодным тоном теней могут сделать их более живыми и яркими.

12 Взглянем на картину со стороны

Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 12
Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 12

Теперь картина почти полностью завершена. Настало время отойти немного назад и взглянуть на нее со стороны. На этой стадии не хватает нескольких деталей, которые заставят фрукты выглядеть более реалистичными. Продолжить работу мы сможем, только когда картина полностью просохнет.

13 Пишем глубокие холодные тени

Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 13
Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 13

Добавьте в синюю краску немного сырой умбры. Такелажной кистью напишите тени на колосьях пшеницы и другие линеарные детали. Темно-синий цвет будет хорошо контрастировать с осенними красками картины и заставит оранжевые и красные тона выглядеть еще более яркими.

14 Пишем фактуру апельсиновой кожуры

Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 14
Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 14

Продолжая работать такелажной кистью, напишите красным кадмием несколько ямочек на апельсиновой корке. Эти маленькие крапинки краски позволяют передать пористую фактуру кожуры апельсина.

15 Наносим последние тени

Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 1
Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - шаг 1

Напишите красным кадмием сегменты на мякоти разрезанного апельсина. Возьмите круглую кисть №10, разведите в большом количестве воды синюю краску, кармин и темно-фиолетовую краску и напишите заключительные тени. Затем добавьте лежащие на поверхности граната бледные световые блики.

 

 

Пошаговый урок поэтапного рисования акварельными красками – результат

Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - результат
Поэтапный урок рисования акварелью натюрморта - результат

А Оранжевая основа
Бледно-оранжевая основа создает гармоничный фон и помотает композиционно связать написанные в желтых и красных тонах фрукты.

Б Расплывшаяся краска
Подмалевок фона написан широкими мазками краски, расплывшейся по влажной бумаге, отчего фон картины выглядит интересным и необычным.

В Отдельные мазки
Колосья написаны отдельными мазками такелажной кисти. При этом каждая линия была проведена одним свободным движением запястья.

Post Author: Рисуем сами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.